В
ходе судебного разбирательства против Microsoft по обвинению в обмане
потребителей всплыло весьма интересное электронное письмо, в котором
один из бывших руководителей корпорации фактически подтверждает
нечестную бизнес-практику софтверного гиганта.
Речь
идет о коллективном иске, инициированном против Microsoft в связи с
рекламной кампанией Windows Vista Capable. Такую маркировку еще до
выхода Windows Vista получали новые компьютеры с Windows ХР,
конфигурация которых удовлетворяла требованиям для запуска Vista.
Однако сторона обвинения настаивает на том, что Microsoft, разрешая
сборщикам систем использовать такую маркировку, просто-напросто вводила
потребителей в заблуждение с целью стимулирования продаж новых ПК, а
впоследствии — и Windows Vista. Дело в том, что многие из компьютеров с
логотипом Windows Vista Capable не позволяют использовать инновационные
функции ОС (вроде интерфейса Aero), делая переход на новую платформу
практически бессмысленным. В письме, вскрывшемся в ходе
судебного разбирательства, Джим Олчин, на протяжении многих лет
руководивший развитием операционных систем Windows, называет решение об
использовании маркировки Windows Vista Capable на относительно
маломощных машинах «ужасным» и «вводящим в заблуждение». «Производители
компьютеров скажут, что система подходит для Windows Vista, и
потребители поверят, что она сможет использовать все ключевые функции
программной платформы, — говорит Олчин в письме, датированном апрелем
2006 года и адресованном группе высокопоставленных менеджеров
Microsoft. — Но факт в том, что многие из этих машин никогда не смогут
использовать Aero, а это введет покупателей в заблуждение».
Microsoft, в свою очередь, настаивает, что маркировка Windows Vista
Capable говорит именно о базовых возможностях компьютера при работе с
ОС, но не о поддержке всех функций. Так или иначе, но окончательная
точка в разбирательстве пока не поставлена.
Подготовлено по материалам Information Week.
|